Редкое явление в Буддийском храме Петербурга

В петербургском дацане солнце осветило лицо Будды. Свидетелем этого явления стали прихожане, которые днём 27 декабря побывали в буддийском храме Петербурга. Об этом редком явлении сообщила газета Метро. Сияние можно увидеть лишь в конце декабря при ясной погоде.

- Учитывая то, что солнце в Северной столице зимой находится низко, архитекторы и ламы произвели необходимые расчеты для того, чтобы в день зимнего солнцестояния, когда светило поднимается на наименьшую высоту над горизонтом, солнечный луч через круглые окна под портиком дацана четко попадал на лицо Будды на алтаре, - рассказала Metro руководитель пресс-службы дацана Алла Намсараева. - Это необыкновенное явление можно наблюдать как за несколько дней до дня зимнего солнцестояния, а также в течение нескольких дней после, главное условие – чтобы день был солнечным.

В воскресенье, 27 декабря, впервые за несколько недель погода была ясной. Около часа дня солнечные лучи попали в витражи, и лицо Будды засияло. Чудо наблюдали ламы, а также те, кто именно в это время оказался внутри дацана.

- Я много лет являюсь настоятелем буддийского храма в Петербурге, - поделился с Metro Буда Бадмаев. – Из-за пасмурной погоды не каждый год удается увидеть это сияние. Но в год 100-летия дацана нам повезло.

Изготовленные в 2010 году по заказу настоятеля петербургского буддийского храма Буды Бадмаева новые витражи только усилили этот эффект. Витражная композиция состоит из трех панно: «Пять подношений органам чувств», «Дракон солнечный», «Дракон лунный».

Центральный витраж «Пять подношений органам чувств» включает в себя изображения значимых символов буддизма. Зеркало – подношение для глаз; лютня – подношение для слуха; воскурения – для обоняния; плоды – для вкуса; ткань – для осязания. Цветок лотоса олицетворяет чистоту тела, речи и мысли, расцвет добрых деяний. Именно через окошечко этого витража солнечный свет попадает непосредственно на самого Будду.

Окна в двух других витражах также пропускают солнечные лучи – один из них падает на лик первого главы буддистов России Пандито Хамбо ламы Дамба Даржа Заяева, второй попадает на танку (буддистскую икону) с изображением двенадцатого главы буддистов России Пандито Хамбо ламы Даши Доржи Этигэлова, который провел первый молебен в Санкт-Петербургском дацане в 1913 году.