You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Печальная судьба Конюшенного ведомства...

Расскажите друзьям:

Совет по сохранению культурного наследия в очередной раз признал недопустимость «распиливания» на апартаменты анфилад Конюшенного ведомства. При этом эксперты заявили, что если здание «никому не отдать», то оно просто развалится через пару лет, а его ремонт бюджет города не потянет.
Строительная компания «Плаза Лотос Груп» приобрела все документы для реконструкции Конюшенного ведомства на одноименной площади в центре Петербурга еще в 2010 году. Тогда вышло соответствующее постановление правительства города. На заседании совета его председатель, вице-губернатор Марат Оганесян не раз подчеркнул, что юридически инвестор может осуществить свои планы хоть завтра – на это у него есть все основания. «Мы с вами рассматриваем проект, на который уже есть все документы. И вносить изменения в постановление правительства мы можем только с согласия застройщика», - заявил Оганесян.
«Плаза Лотос Груп» получила помещение в аренду для реконструкции под отель. Беда в том, что для этого компания намеревается перегородить анфилады бывших конюшен перегородками, что полностью уничтожит внутреннее архитектурное пространство комплекса зданий. «После того, как в совете была создана рабочая группа по нашему проекту, мы услышали, что эти пространства представляют культурную ценность. Мы решили объединить номера в двухсекционные и трехсекционные - чтобы открыть двусветные пространства. В этих номерах сохраняется исторический декор, а перекрытия выполнены так, что они не опираются на несущие стены. Иными словами, в любой момент их можно снять без ущерба историческим стенам», - описала изменения в проекте pr-менеджер застройщика Алена Мургина.
Чердачное пространство будет использоваться в качестве мансард – там придется пробить окна во двор. Под землей же планируется построить парковку, что представители компании считают средством укрепления фундамента: грунтовые воды совсем «подточили» памятник архитектуры.
Конюшенное ведомство не отапливалось уже 20-30 лет – еще пять-семь таких годов, и оно просто рухнет.
А если бы у Смольного официально были деньги, то лучше было бы сделать в Конюшенном ведомстве музей обороны Ленинграда, например. Анфилады северной галереи и манежа могли бы стать общественной зоной – например, разместить можно там торговые ряды или выставочный центр. 
Для города реставрация – это серьезные средства, которые невозможно выделить двумя поправками в бюджет. Около 200 млн ушло только на укрепление фундамента. Два миллиарда, которые застройщик должен выплатить в бюджет, тоже идут на реставрацию. 
В итоге проект не соответствует целям сохранения объекта в части использования северной галереи и манежа – как раз там, где и располагаются спорные анфилады. Но, как заявил один из экспертов, если до сих застройщик никак не изменил свою концепцию, то он уже навряд ли поменяют ее в будущем. А споры вокруг Конюшенного ведомства не утихают с июня прошлого года.

Проект приспособления Конюшенного ведомства под отель с точки зрения архитектуры не самый удачный. Планируется создать не отель, а апарт-отель. То есть в любое время застройщик сможет продать эти комнаты и создать таким образом элитное жилье в центре Петербурга. И тогда уже доступ в эти помещения будет закрыт навсегда. Но драма не столько в самом факте разделения галереи в северных корпусах на сегменты, а в том, что это сделано без какой-то художественной идеи.
Конечно, хотелось бы, чтобы такими важными для города объектами, если приходится менять их функцию, занимались какие-то заметные архитекторы. Это сделало бы сам факт очередного вторжения — заметим, далеко не первого — в структуру здания оправданным.
С другой стороны, неудачные и неинтересные проекты давно стали для Петербурга нормой. Так критиковать стоит не инвестора, а то плачевное состояние наших строительных практик в целом.
Что до конфликта с градозащитниками, требующими сохранить галереи, то в нем есть доля истины, но есть и передергивания. Конечно, галереи хотелось бы сохранить, они производят потрясающе сильное впечатлении. Однако если этого не удается сделать, то нужно, увы, соглашаться с нынешним проектом, помятую о том, что состояние постройки и правда критическое. Не стоит ради принципа жертвовать всем зданием.
Очень плохо, что слово «инвестор» стало у нас ругательным. Гораздо хуже, когда инвестора нет. Вот такие здания действительно находятся в опасности, и именно на них общественные активисты должны в первую очередь обращать внимание.